За последние 3,5 года расходы на техническое содержание вагонов выросли на 34–37% в зависимости от рода подвижного состава
19 сентября, 2024
Об этом рассказал на конференции «Операторский бизнес: экономика, качество, технологии» председатель А ОЖдПС Андрей Соболев.
По его словам, в качестве первичных факторов постоянного роста расходов на содержание парка в технически исправном состоянии следует выделить ежегодную инфляцию, рост стоимости запасных частей, повышение стоимости плановых/неплановых ремонтов, а также постоянное повышение требований к самому подвижному составу.
Самыми известными из таких требований за последние 10 лет были:
– запрет продления боковых рам и надрессорных балок;
– браковка крупного вагонного литья по формальным признакам, такие как легитимный/нелегитимный двойник, неясность клейм на оси колесной пары;
– постепенное изъятие колесных пар типа РУ-1 запретом формирования колесных пар с данном видом оси;
– постепенная замена поглощающих аппаратов класса Т0 на Т1, Т2 и Т3; с 1 января 2026 года при плановом ремонте запрещается вообще установка поглощающих аппаратов класса Т0.
С 1 сентября 2024 года вводится новое требование в виде установки при плановом ремонте на вагоны с пробегом 160 тыс. км только новых фрикционных клиньев. Один фрикционный клин на сегодняшний день стоит 1,6 тыс. руб. без НДС, а их необходимо устанавливать 8 штук на один вагон.