• г. Хабаровск, ул. Комсомольская, д. 62
  • г. Старый Оскол, м-н Горняк, д. 15, 3-й этаж
  • г. Уссурийск, ул. Пролетарская, 186
Меню
В январе – марте погрузка угля на Дальний Восток выросла на 2% (РЖД-Партнер от 13.04.2023г)

В январе – марте погрузка угля на Дальний Восток выросла на 2%

13 апреля, 2023
Сохранится ли динамика роста до конца года, прогнозировать сложно из-за волатильности мирового рынка. В январе – марте погрузка угля на Дальний Восток выросла на 2% От востока – западу С начала года большинство регионов ДФО увеличили производство угольной продукции. Так, в Бурятии погрузка каменного угля в I квартале выросла на 14,1%, превысив 3,4 млн т. Отправка осуществлялась со ст. Челутай и Хоронхой в направлении тихоокеанских портов, а также предприятий энергетического комплекса внутри страны. Положительная динамика сложилась в Приморье, где погружено 1,06 млн т (+13,6% к I кварталу 2022 года), в Хабаровском крае – 1,6 млн т (+21,2%), в Иркутской области – 3,8 млн т (+1,9%), на Сахалине – 355 тыс. т (+33,4%). В целом погрузка в направлении Дальнего Востока на сети за 3 месяца увеличилась на 2%, до 27 млн т. При этом отправки угля на экспорт через основные пункты пропуска на Дальнем Востоке, по данным ИПЕМ, в марте выросли на 2,5%. Доля угольной продукции в экспортном потоке по Восточному полигону превысила 70%. Стоит сказать, погрузка угля выросла и в направлении Северо-Запада. Рост в I квартале составил 1,7%, перевозки достигли 15,8 млн т. Как уточнили в СУЭК, в 2022-м произошло сжатие рынка предложения судов, но к 2023 году ситуация нормализовалась, дефицита балкерного флота сегодня нет, хотя ставки высокие. Для сравнения, стоимость морской транспортировки на линии Мурманск – Роттердам – $9,5/т, Мурманск – Мундра – $40,1/т. После введения эмбарго со стороны ЕС основными потребителями российского угля стали Марокко, Турция, Индия, Пакистан и Китай. Как следствие, рост дальности морской перевозки увеличился в 2 раза: с 3,1 тыс. км до 6,5 тыс. км. Впрочем, если бы пропускная способность БАМа и Транссиба не была ограниченна, то весь экспорт угля через Запад на Азию был бы отправлен напрямую на Восточный полигон, отмечает руководитель департамента стратегии и аналитики СУЭК Игорь Куротченко. Кокс нынче дорог Вместе с тем рыночная ситуация в мире довольно быстро меняется. По словам аналитика ФГ «Финам» Алексея Калачева, рекордно высокие цены на энергетический уголь, позволявшие выгодно продавать уголь на экспорт даже с увеличенным дисконтом, остались в прошлом. По мере снятия остроты энергетического кризиса они опустились от пиковых значений более чем вдвое: сейчас бенчмарк котируется в районе $190–$195 за 1 т. «Дисконт, правда, при этом тоже сократился, но все равно внутренние цены и цены отгрузки в экспортных портах остаются ниже, сохраняя при этом приемлемую для производителей рентабельность», – отмечает эксперт. Зато в I квартале 2023 года возобновлялся рост цен на коксующиеся угли, что связано с восстановлением спроса и цен на сталь после того, как Китай стал снимать свои санитарные ограничения. «Однако темпы роста китайской экономики пока оказались не такими высокими, как ожидалось. Цены на сталь, руду и кокс снова корректируются. В КНР фьючерсы на коксующийся уголь снизились до 1,8 тыс. юаней за тонну, что соответствует примерно $270 за тонну. На этом фоне перспективы второй половины года для угольных рынков пока выглядят достаточно неопределенными», – уточнил А. Калачев. Согласно прогнозу MMI, после роста объемов экспорта коксующегося угля в 2022-м возможно сокращение в 2023–2024 годах с последующим ростом после 2025-го. При этом основными воротами экспортных поставок, как и раньше, останутся дальневосточные порты. В этом году через Дальний Восток может быть экспортировано 29 млн т угольной продукции коксующихся марок, тогда как в прошлом – 31 млн т.

Другие новости компании