• г. Хабаровск, ул. Комсомольская, д. 62
  • г. Старый Оскол, м-н Горняк, д. 15, 3-й этаж
  • г. Уссурийск, ул. Пролетарская, 186
Меню
Ставки аренды вагонов в феврале проявили противоречивый характер (РЖД-Партнер от 01.04.2024г)

Ставки аренды вагонов в феврале проявили противоречивый характер

1 апреля, 2024
Погрузка ушла вниз, логистический рынок взбудоражил очередной пакет санкций. Все это должно было начать охлаждение ставок на споте. Да и оборот вагона на сети РЖД в феврале текущего года улучшился по сравнению с предшествующим месяцем. А это значит, что вроде бы тем же количеством вагонов клиенты могли перевезти больше грузов. Однако все оказалось не так просто, если вглядеться в нюансы организации движения. В предыдущий месяц, в январе, на оборот вагона довольно значительно повлияло ухудшение скорости движения поездов. Сетевые компании, обслуживающие тягу на аутсорсинге, не успевали вовремя ремонтировать локомотивы. Но дело было не только в этом. Оказалось, в декабре железные дороги принимали часть поездов с отставлением, поскольку пути необщего пользования оказались забиты гружеными вагонами настолько, что это стало тормозить погрузо-разгрузочные операции. Эти брошенные поезда поднимали уже в январе – в надежде улучшить оперативный отчет в погрузке за первый месяц текущего года. Поэтому в феврале на сети стало несколько свободнее, чем было в предыдущий месяц. Кроме того, именно в феврале 2024 года стали действовать новые унифицированные нормы длины поездов в 71 условный вагон (включая контейнерные поезда). Что опять-таки обернулось добавочными сортировками. Просто с ряда станций не смогли отправлять контейнерные поезда по новой норме. Наконец, в ЦД ужесточили требования к месячному планированию, настаивая не просто на подаче заявок ГУ-12, а на их привязке к календарным дням. Все это не могло не отразиться на ставках операторов, которые демонстрировали выборочный рост. А вот базовая ставка аренды, например, полувагона, на споте проявила устойчивость, поскольку операторы на фоне волатильности рынка не могли определиться с движением цен. Подробный анализ спроса на вагоны на сети РЖД, а также ставок операторов, рынка производства и ремонта подвижного состава содержится в исследовании «Ставки и грузовые вагоны», выпуски которого выходят ежемесячно и с января 2024 года выкладываются в web-формате на сайте. Подписаться на исследование можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: rasp@rzd-partner.ru.

Другие новости компании