• г. Хабаровск, ул. Комсомольская, д. 62
  • г. Старый Оскол, м-н Горняк, д. 15, 3-й этаж
  • г. Уссурийск, ул. Пролетарская, 186
Меню
РЖД в январе прогнозируют падение погрузки («РЖД Партнер» от 26.01.2023)

РЖД в январе прогнозируют падение погрузки

26 января, 2023
ОАО «РЖД» ожидает снижения погрузки в январе-феврале 2023 года. Об этом сообщает «Интерфакс». «Мы сейчас в январе (за 24 дня. – Прим. ИФ) погрузили 76 млн т различных грузов, в среднесуточном выражении это 3,163 млн т. Снижение к аналогичному периоду января прошлого года составляет 5,8%», – сообщил замглавы РЖД Алексей Шило на брифинге в Москве. В первую очередь это связано с тем, что в январе прошлого года еще не было никаких дополнительных внешних факторов, которые сейчас действуют в полной мере. «Например, у нас в январе прошлого года были перевозки через определенные погранпереходы в южном направлении, вывезли на Украину различных грузов 45 тыс. т в среднем в сутки. Сейчас, понятно, эти перевозки не осуществляются. У нас с вами раньше в достаточно большом количестве российские грузы ехали в адрес портов стран Балтии (Латвия, Литва, Эстония. – Прим. ИФ). Сейчас могу сказать, что мы на 61% (падение в 2,6 раза. – Прим. ИФ) везем туда меньше, чем в прошлом году, в абсолютных цифрах это порядка 30 тыс. т (в сутки. – Прим. ИФ) мы не грузим по сравнению с тем, что мы грузили в январе прошлого года», – пояснил он. «То есть те изменения в логистике, которые у нас произошли в прошлом году, в январе этого года продолжают действовать, но не действовали в январе прошлого года, и, соответственно, получается такая статистика», – подчеркнул он, вместе с тем отметив, что РЖД видят некое сглаживание. «Мы рассчитываем, что уже с марта у нас будет другая динамика по отношению к аналогичному периоду прошлого года», – сказал А. Шило. По словам топ-менеджера, в январе отмечается положительная динамика во внутрироссийском сообщении по ряду грузов. В частности, почти на 18% (здесь и далее сравниваются 24 дня января 2023 г. к аналогичному периоду 2022 г. – Прим. ИФ) выросли перевозки удобрений, тенденция наметилась с прошлого года и связана в том числе и с мерами поддержки со стороны государства. Также выросли перевозки продовольственных товаров (+16%), железной руды (+8%), грузов в контейнерах (+2,6%). «Хорошая динамика по перевозкам в адрес портов Северо-Кавказской железной дороги, мы везем туда удобрения с ростом почти 32%, зерно – 78,7% (рост в 1,8 раза. – Прим. ИФ). На Дальний Восток – здесь тенденция следующая: мы везем с ростом нефтяные грузы – 2,8%, и грузы в контейнерах в адрес портов Российской Федерации на Дальнем Востоке у нас выросли на 80,9% (рост в 1,8 раза). В целом раз уж мы про восток заговорили, всех интересует, как мы везем груз к Восточному полигону. В восточном направлении отмечаем в январе рост погрузки на 3,7%. Внутренний рынок вырос на 1,8%, экспорт вырос на 4,4%», – рассказал А. Шило. «Что касается февраля (2023 г. – Прим. ИФ), некоторые тенденции конца месяца прошлого февраля здесь будут прослеживаться, мы сейчас прогноз погрузки (на февраль 2023 г. – Прим. ИФ) формируем. Оценочно скажу, что, наверное, мы сможем план сформировать со снижением примерно на уровне 4% к прошлому февралю», – добавил топ-менеджер.

Другие новости компании