Провозная способность линии Тында – Бамовская увеличится с 42,2 до 54,9 млн т по итогам II этапа модернизации БАМа
4 июня, 2024
Комплексная реконструкция этого участка предусматривает строительство вторых путей и искусственных сооружений, модернизацию инфраструктуры СЦБ, связи и энергоснабжения.
Движение поездов по новому пути открылось на перегонах Муртыгит – Мохортов и Силип – Аносовская.
На участке Муртыгит – Мохортов уложено более 21 км путей и 9 стрелочных переводов, для преодоления речных преград построено 14 мостов и 5 водопропускных труб. Чтобы исключить воздействие паводков, возведены бермы, обустроены кюветы и водоотводные канавы. Для сохранения вечной мерзлоты в основании полотна дороги, проведена отсыпка охлаждающей скальной наброски.
Второй путь построен и на перегоне Силип – Аносовская протяженностью 13 км, на котором поезда поднимаются на Янканский перевал. На пересечении с горными ручьями и реками смонтировано 8 мостов и 4 водопропускные трубы.
Строительство вторых путей и двухпутных вставок позволит увеличить провозную способность линии Тында – Бамовская почти до 55 млн т ежегодно.