Казахстан планирует запуск упрощенного режима перевозок по Северному транспортному коридору в I кв. 2025 г.
2 ноября, 2024
Казахстан представил планы развития реализуемого проекта «Бесшовный транзит» по упрощению грузоперевозок, которые предполагают включение России и Белоруссии и запуск этой части маршрута в I квартале 2025 года, сообщила в субботу пресс-служба Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), передает Интерфакс.
«Переход на цифровые технологии для создания единого транспортного пространства в ЕАЭС обсудили представители профильных ведомств на заседании консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре. Заседание прошло 1 ноября под председательством министра по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбека Кожошева», – говорится в сообщении.
В нем уточняется, что «представители Республики Казахстан презентовали проект «Бесшовный транзит» по упрощению грузоперевозок в регионе Центральной Азии, Транскаспийского маршрута и стран Закавказья, который запущен в мае этого года по маршруту Китай – Казахстан – Узбекистан (Южный транспортный коридор)».
Проект позволяет в автоматическом режиме осуществлять администрирование контейнерных перевозок железнодорожным транспортом по маршрутам из Китая в Центральную Азию и Европу через пункт пропуска Алтынколь на казахстанско-китайской границе. Он реализуется при участии Комитета государственных доходов Министерства финансов Казахстана и национальной компании «Казахстан темир жолы» (Казахстанские железные дороги).
«В I квартале 2025 года проект планируется запустить по маршруту Китай – Казахстан – Россия – Белоруссия (Северный транспортный коридор). Участники заседания высказали пожелание разработчикам цифровой платформы провести оценку возможности масштабирования проекта на автомобильные перевозки в рамках ЕАЭС», – сообщила пресс-служба.
Кроме того, были рассмотрены вопросы гармонизации законодательства стран ЕАЭС в области гражданской авиации, инфраструктурного развития, участия государств-членов в многосторонних соглашениях о перевозках по международным транспортным коридорам, возможности участия третьих стран в реализации приоритетных интеграционных инфраструктурных проектов в сфере транспорта стран «пятерки».
Члены Консультативного комитета также обсудили важность исполнения «дорожной карты» по реализации основных направлений и этапов скоординированной (согласованной) транспортной политики в ЕАЭС на 2024–2026 годы. Министр ЕЭК отметил, что по поручению глав правительств государствам-членам и Комиссии необходимо до 1 февраля следующего года провести согласование дополнительных мероприятий «дорожной карты».