• г. Хабаровск, ул. Комсомольская, д. 62
  • г. Старый Оскол, м-н Горняк, д. 15, 3-й этаж
  • г. Уссурийск, ул. Пролетарская, 186
Меню
Грузовладелец: РЖД против роста погрузки (РЖД-Партнер от 31.05.2023г)

Грузовладелец: РЖД против роста погрузки

31 мая, 2023
Мечты грузовладельцев сбылись в конце 2022 года: межсезонной паузы не настало, и погрузка на сеть, а значит и доходы РЖД и грузовладельцев, только росла, но в марте, после ввода динамической модели загрузки инфраструктуры (ДМЗИ), рост погрузки остановился, такое заявление сделали участники семинара «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент», который организовал и провел РЖД-Партнер. Грузовладелец: РЖД против роста погрузки Полноценное включение ДМЗИ в совокупности с СКПП и ГУ-12, на мой субъективный взгляд, просто заблокирует работу большей части сезонно зависимых предприятий, так начал выступление Андрей Ходеев, директор по логистике и развитию продаж группы Базальт. С его слов последние три года грузоотправители каждый раз вынуждены учиться новым условиям работы. В первом квартале 2021 года грузоотправители столкнулись с падением погрузки из-за острой нехватки подвижного состава, в первом квартале 2022 года падение погрузки произошло из-за дефицита локомотивных бригад: «Дефицит локомотивных бригад. Как объяснили на ОЖД – жуткая нехватка локомотивных бригад возникла из-за коронавируса. В феврале и в марте уже погруженные вагоны от движения оставляли до 10 суток! Создавались оперативные штабы и общими усилиями в апреле удалось войти в норму», — говорит Ходеев. А в январе 2023 года ситуация изменилась. Главное, погрузка в межсезонный период не снизилась. Случилось то, о чем так долго мечтали грузовладельцы: спрос, финансирование погрузки, зимний завоз, перечисляет А. Ходеев. К марту грузоотправители научились работать с суточным клиентским планом погрузки. Не научились работать, а привыкли, подчеркивает он. Но в марте 2023 года налаженная практика вновь изменилась. На сеть РЖД пришла ДМЗИ. «Динамическая модель – это удивительное изобретение, которое создано с благими целями. Она работает с огромным массивом данных, внесенных по всей сети. К ней вопросов нет, но есть вопросы к массивам данных», — говорит Ходеев. Со слов Ходеева, до марта 2023 года грузоотправители могли оформить погрузку груза большего объема. «Возможно было оформить думпкарную вертушку в 30-40 вагонов, но сейчас, после марта 2023 года, система это запрещает. Причина? На станции назначения официально перерабатывающая способность 15 вагонов/сутки. И система права! Но ранее на эту же станцию приходило по 50-100 единиц и они справлялись с выгрузкой. После марта про реальные возможности по объемам переработки груза как то все забыли», — говорит Ходеев. В итоге грузоотправители теперь вынуждены лавировать между действительно перегруженными направлениями движения, и маршрутами, которые, по мнению ДМЗИ, теоретически могут быть перегружены. «Полноценное включение ДМЗИ в совокупности с СКПП и ГУ-12, на мой субъективный взгляд, просто заблокирует работу большей части сезонно зависимых предприятий», — горячится Ходеев. Более того, теперь, за непредоставление груза в рамках согласованной заявки ГУ-12, ст 94 устава РЖД грузовладельцы могут быть оштрафованы. Причины штрафов, как объясняют грузовладельцам, в затратах железнодорожного монополиста. Под каждую заявку выделяют локомотивную тягу и персонал, а грузоотправители груз не предъявляют. «Но вот у нас другая проблема: уже груженый поезд не забирают вовремя. Согласно действующей нормативной базе, если на путях необщего пользования работает маневровый локомотив, не принадлежащий РЖД, то нельзя подать в ЭТРАНе электронную ГУ-2б ВЦэ, это можно сделать, только после разрешения вывода вагонов на пути общего пользования, неважно когда вагоны погружены, нам разрешат их вывезти только тогда, когда будет удобно РЖД. И в системе я не могу разместить уведомление об окончании грузовой операции. Только письменное уведомление на станцию. Это при полностью оцифрованном процессе приема груза», — продолжает Ходеев. Согласно статье 11 Устава Железнодорожного транспорта, подача заявок на перевозку должна осуществляться за 10 суток до начала перевозки. «Но сейчас мы получаем ставку на предоставление полувагонов 23-25 числа, а то и 28-го. Ставки меняются, они не стабильны, нам надо согласовать это по всей цепочке поставки. В итоге, если мы 30-31 числа подаем ГУ-12, то перевозки в первой декаде уже не случится при выполнении требований Устава. Будет этап согласования», — говорит А. Ходеев. Удивительно, но свое выступление участник рынка закончил словами благодарности РЖД. «Надо отдать должное сотрудникам ЦФТО и ТЦФТО. Они адаптируют систему под реальность, не нарушая нормативную базу. Дай бог им и нам всем сил и терпения», — говорит Андрей Ходеев.

Другие новости компании