• г. Хабаровск, ул. Комсомольская, д. 62
  • г. Старый Оскол, м-н Горняк, д. 15, 3-й этаж
  • г. Уссурийск, ул. Пролетарская, 186
Меню
Грузопоток Северо-Сибирской железной дороги оценили в 115 млн тонн в год (РЖД-Партнер от 13.02.2025г)

Грузопоток Северо-Сибирской железной дороги оценили в 115 млн тонн в год

13 февраля, 2025
Объем перевозок по Северо-Сибирской железной дороге может достигнуть 115 млн т в год, из которых около 50 млн т придется на угольные грузы. Об этом, как сообщает ТАСС, заявил председатель исполнительного комитета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) Геннадий Гусельников. Напомним, осенью 2023 года президент РФ Владимир Путин поручил рассмотреть перспективы строительства Северо-Сибирской магистрали. В настоящее время ведется работа по проектированию новой железной дороги, этот процесс может занять до 2–3 лет. Маршрут и потенциал магистрали «Там (на Северо-Сибирской железной дороге. – Прим. ред.) оценка в 115 млн т в год [по грузопотоку]. Около 50 млн т – это уголь, потому что здесь интересы Хакасии, Новосибирской области, Тывы. Далее зерно, минеральные удобрения и лес», – отметил Г. Гусельников. По предварительным планам, трасса магистрали пройдет от Сабетты до Нижневартовска, затем через Белый Яр (Томская область) и Таштагол (Кемеровская область) выйдет на Республику Алтай. Далее дорога через территорию Монголии обеспечит выход к китайскому Урумчи. Кроме того, железнодорожная линия создаст транспортный коридор между Китаем и Северным морским путем через Сабетту. Возможное включение линии Курагино – Кызыл Рассматривается вариант включения в проект железнодорожной линии Курагино – Кызыл в Тыве, строительство которой началось еще в 2011 году, но после прокладки 1 км пути было приостановлено. Изначально дорога должна была использоваться для вывоза угля с Элегестского месторождения, однако рассматривается возможность ее продления до границы с Монголией. В этом случае линия либо войдет в состав Северо-Сибирской магистрали, либо станет ее ответвлением. Перспективы строительства и финансирование В настоящее время ведется технико-экономическое обоснование проекта, определяется возможная трассировка и ведется технологическое проектирование. Этот этап займет до 2–3 лет, после чего будет принято окончательное решение о строительстве магистрали протяженностью около 2 тыс. км. Ожидается, что Северо-Сибирская железная дорога позволит снизить нагрузку на Транссиб и БАМ, которые после 2022 года испытывают нехватку провозных мощностей в связи с санкциями и переориентацией грузовых потоков на Китай. По предварительным оценкам, строительство новой магистрали потребует не менее 8 трлн руб., а срок ее окупаемости составит около 20 лет.

Другие новости компании