СТОП единая СРО

04.06
2020

Минтранс России предлагает внести поправки в Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и в Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Изменения напрямую затрагивают статус операторских компаний, их дееспособность. Предлагается нововведение, в соответствии с которым только та компания сможет предоставлять под погрузку вагоны грузоотправителям, которая включена в состав членов одной саморегулируемой организации операторов (далее – «одна СРО»). На сегодняшний день в отрасли нет обязательного членства операторов в СРО, что позволяет любому хозяйствующему субъекту инвестировать в вагонный парк и заниматься оперированием. Но Минтранс России планирует создать одну СРО, которая станет монополистом в вопросе допуска компаний на операторский рынок и разрешения дальнейшего существования оператора на этом рынке. Решение в одной СРО о вступлении в ее состав тех или иных компаний будет приниматься уже действующими крупнейшими операторами.

Единственная СРО-монополист призвана снизить высокий уровень конкуренции операторов за счет неприема большинства из них в свой состав, а также не допустить приход в сферу новых игроков. Только крупнейшие операторские компании могут быть безусловно уверены, что их примут в одну СРО и не исключат из неё. Остальные операторы должны отдавать себе отчет в том, что никаких обязанностей по приему действующих операторов в одну СРО нет, и законопроектом таковые не предусмотрены, равно как нет и гарантий того, что уже принятую в члены одной СРО организацию внезапно незаконно не исключат из состава СРО. Оспаривание отказа в приеме в одну СРО или решения об исключении из одной СРО займет многие месяцы, в течении которых оператор не сможет предоставлять свой вагонный парк для перевозок и, соответственно, получать средства, в том числе, и для погашения кредитов, ремонтов вагонов, оплаты порожнего пробега, выплаты заработной плата работникам.

Сформированный рынок железнодорожных перевозок, на котором есть место всем операторам и работающим с ними клиентам и партнерам – грузовладельцам, экспедиторам, вагоностроителям, ремонтным организациям — будет разрушен всего лишь несколькими строчками законов. Такой закон служит интересам отдельных монополистов, у которых вызывает острое неприятие наличие в отрасли стольких не зависящих от них владельцев вагонов. Законопроект об одном СРО операторов уничтожит всех операторов, а не только небольших.

Сегодня нам всем нужно отстоять право операторов Российской Федерации продолжить заниматься операторской деятельностью без ограничений, во имя сохранения операторского рынка и железнодорожного транспорта как современной отрасли, отвечающей потребностям клиента, а не зацементированной всевозможными монополистами, заинтересованными в бесконечном повышении своей прибыли за счет снижения качества транспортного обслуживания грузовладельцев.

Призываем всех в срок до 20 апреля 2020 года оставить свои отрицательные отзывы на законопроект Министерства транспорта РФ, размещённый по адресу: https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=21&npa=100810

В дальнейшем призываем Вас обращаться в Правительство Российской Федерации с указанием в своих обращениях на отрицательные последствия, которые наступят в случае учреждения в Российской Федерации одной СРО операторов.